Понедельник, 2019-06-24, 8:21 PM
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас заблудившийся пакет | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Программирование [58]
.. все с этим делом связаное..
Нейронные сети [4]
Нейронные сети, использование алгоритмы роботы
HACK [5]
Здесь материалы находятся лишь для ознакомления и НЕ БОЛЬШЕ!!!! Автор не несет отвественности за использование материалов даной категории
OC [6]
Unix, FreeBSD, Windows, Linux Описание, совети, секреты, настройки
WEB [25]
web-programming и все с этим связаное
Сети [2]
Описание сетей, сетевых технологий, настройки и некоторые секреты
Мабила [9]
Описание мобильных технологий, программинг под мабилу, и просто интересные моменты
Разное [10]
то что не вошло в другие категории.. прикольные истории про программеров и деятелей информационной индустрии
История [6]
История этого компьтерного мира и некоторых ее учасников
FREE [3]
free on the web..

Наш опрос
Оцените мой сайт

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 129

Начало » Статьи » Мабила

Пишем игру для телефона. Часть 1
С приходом MIDP 2.0 API написание игр для мобильных устройств превратилось в очень приятное и занимательное занятие. Меня, как разработчика не могут не радовать появившееся во второй версии богатые графические возможности. Конечно, игры можно было писать и с MIDP 1.0 (Atair 2600 яркое тому подтверждение), но это требовало такого терпения и упорства, что многие не выдерживали, да и возможности были весьма скудными. MIDP 2.0 по прежнему не позволяет писать игры сопоставимые по уровню с играми современных PC. По понятным причинам телефоны всегда будут отставать по своим возможностям от настольных компьютеров. Однако уже сейчас вы можете писать игры уровня Super Mario Brothers и Alladin.

В этом руководстве описывается создание простого игрового MIDlet-а (Maidlet - это такое приложение, которое можно запускать на мобильном телефоне). Подразумевается,что Вы знакомы с языком Java, но не знаете что такое J2ME.

Собственно, что мы будем разрабатывать? Игра очень проста. Вы управляете ковбоем, который бегежит через прерии, перепрыгивая через перекати-поле. Конечно, это очень глупая игра, но с ее помощью можно продемонстрировать основные приемы, которые вам понадобятся при написании серьезных игр.

Все исходники и ресурсы игры приводятся здесь. http://www.microdevnet.com/articles/resources.zip

Приступим!

Если Вы все еще не списали J2ME, то самое время сделать это. http://java.sun.com/j2me/download.html. Java 2 Micro Edition Wireless Toolkit включает в себя простую Среду разработки MIDlet-ов, эмулятор мобильного телефона, и несколько полезных примеров. Я не собираюсь Вам детально описывать инсталяцию. Статья об этом есть на нашем сайте.

Если Вы начнете изучать демонстрационные приложения, то обнаружите, что они состоят из двух файлов: *.jad и *.jar. Jar файл - это архив, в котором содержатся файлы классов, ресурсов, и манифест. Jad файлы (файлы дескриптора) содержат описательную информацию, которая помогает устройству загрузить MIDlet. В Jad файле должены быть описаны размер приложения и URL jar файла MIDlet-а. Ниже приведен пример jad файла Hello World приложения:

MIDlet-1: Hello World, /icons/hello.png, net.frog_parrot.hello.Hello
MMIDlet-Description: Hello World for MIDP
MIDlet-Jar-URL: hello.jar
MIDlet-Name: Hello World
MIDlet-Permissions:
MIDlet-Vendor: frog-parrot.net
MIDlet-Version: 2.0
MicroEdition-Configuration: CLDC-1.0
MicroEdition-Profile: MIDP-2.0
MIDlet-Jar-Size: 3201

Свойство MIDlet-1 (и MIDlet-2, и т.д.) включает имя MIDlet-а, положение его иконки, а также название класса, который должен быть запущен. Первые две строки описывают как MIDlet появится в меню MIDlet-ов. Иконка должна содержаться в jar архиве, и ее путь должен быть представлен в формате, используемом в методе Class.getResource(). В этом примере jar содержит папку icons, в которой находится иконка hello.png. Она выглядит вот так:

Свойство MIDlet-Jar-Size определяет размер jar файла в байтах. Будте осторожны, поскольку если Вы перекомпилируете демо проекты или свое приложение, используя build скрипт, то Вы должны вручную изменить размер полученного jar файла в дескрипторе. Если MIDlet-Jar-Size в jad файле не соответствует размеру jar файла, MIDlet не запустится. (Вместо того, чтобы каждый раз вручную править jad файл, я использую простой скрипт, который вы можете найти в Приложение А.) MIDlet-Jar-URL определяет адрес jar файла MIDlet-а относительно jad файла. Если оба этих файла находятся в одной папке, то сюда надо написать просто имя jad файла. Назначение остальных параметров очевидно и не нуждается в комментариях.
Hello World

Чтобы проиллюстрировать базовые компоненты MIDlet-а я написал еще одну версию "Hello World" приложения. MIDlet выводит на экран телефона сообщение "Hello World!" и убирает его по нажатию клавиши "Toggle Msg" . Нажатие кнопки "Exit" приводит к закрытию MIDlet-а. Приложение состоит из двух классов: MIDlet класс Hello и Canvas класс HelloCanvas. Принцип работы приложения достаточно очевиден, поэтому я ограничился комментариями внутри листинга.

Листинг файла Hello.java

package net.frog_parrot.hello;

import javax.microedition.midlet.*;
import javax.microedition.lcdui.*;

/**
* Это главный класс нашего приложения.
*
* @автор Carol Hamer
*/
public class Hello extends MIDlet implements CommandListener {

/**
* Canvas - это участок экрана, который будет отведен игре.
*/
HelloCanvas myCanvas;

/**
* Command - объект, содержащий кнопки.
*/
private Command exitCommand = new Command("Exit", Command.EXIT, 99);

/**
* Command - объект, содержащий кнопки.
*/
private Command newCommand = new Command("Toggle Msg", Command.SCREEN, 1);

/**
* Инициализация canvas и commands.
*/
public Hello() {
myCanvas = new HelloCanvas(Display.getDisplay(this));
myCanvas.addCommand(exitCommand);
myCanvas.addCommand(newCommand);
myCanvas.setCommandListener(this);
}
//----------------------------------------------------------------
// Выполняемая чсть MIDlet-а

//---------------------------------------------------------------- // Выполняемая чсть MIDlet-а

/**
* Запуск приложения.
*/
public void startApp() throws MIDletStateChangeException {
myCanvas.start();
}

/**
* Если MIDlet использует ресурсы, они должны быть
* удалены из памяти в этом методе.
*/
public void destroyApp(boolean unconditional)
throws MIDletStateChangeException {
}

/**
* Этот метод вызывается, чтобы известить MIDlet о переходе
* в режим паузы. MIDlet должен использовать своевременно для
* освобождения части ресурсов.
*/
public void pauseApp() {
}

//----------------------------------------------------------------
// Выполняемая чсть CommandListener

/*
* Вывод результата вызова команды (пауза или выход).
*/
public void commandAction(Command c, Displayable s) {
if(c == newCommand) {
myCanvas.newHello();
} else if(c == exitCommand) {
try {
destroyApp(false);
notifyDestroyed();
} catch (MIDletStateChangeException ex) {
}
}
}

}

Листинг файда HelloCanvas.java

package net.frog_parrot.hello;

import javax.microedition.lcdui.*;
import javax.microedition.lcdui.game.*;

/**
* Этот класс предоставляет часть экрана, которая отведена нашей игре.
* @Автор Carol Hamer
*/
public class HelloCanvas extends javax.microedition.lcdui.game.GameCanvas {

//---------------------------------------------------------
// поля

/**
* Указатель на экран устройства
*/
Display myDisplay;

/**
* Должен ли экран в данный момент отображать сообщение.
*/
boolean mySayHello = true;

//-----------------------------------------------------
// Инициализация и изменение состояния игры

/**
* Конструктор просто устанавливает экран.
*/
public HelloCanvas(Display d) {
super(false);
myDisplay = d;
}

/**
* Начало приложения.
*/
void start() {
myDisplay.setCurrent(this);
repaint();
}

/**
*
* Изменить состояние отображения сообщения.
*/
void newHello() {
mySayHello = !mySayHello;
// Перерисовать экран.
repaint();
}

//-------------------------------------------------------
// Графические методы

/**
* Очистить экран и если надо показать сообщение.
*/
public void paint(Graphics g) {
// x и y - координаты верхнего левого угла игрового экрана.
int x = g.getClipX();
int y = g.getClipY();
// w и h ширина и высота зоны экрана.
int w = g.getClipWidth();
int h = g.getClipHeight();
// Очистить экран (закрасить белым).
g.setColor(0xffffff);
g.fillRect(x, y, w, h);
// Если нужно, вывести сообщение.
if(mySayHello) {
Font font = g.getFont();
int fontHeight = font.getHeight();
int fontWidth = font.stringWidth("Hello World!");
// Устанавливаем красный цвет для текста.
g.setColor(0x00ff0000);
g.setFont(font);
// Выводим строку в центре экрана.
g.drawString("Hello World!", (w - fontWidth)/2,
(h - fontHeight)/2,
g.TOP|g.LEFT);
}
}

}



Источник: http://www.thalion.kiev.ua
Категория: Мабила | Добавил: X-SAM (2006-05-15)
Просмотров: 1128 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Украинская Баннерная Сеть
Поиск по каталогу

Кнопки друзей

Статистика
Рейтинг сайтов Powered by MyPagerank.Net

Copyright DEBUGGER © 2007 Используются технологии uCoz