Среда, 2024-04-24, 2:23 AM
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас заблудившийся пакет | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Программирование [58]
.. все с этим делом связаное..
Нейронные сети [4]
Нейронные сети, использование алгоритмы роботы
OC [6]
Unix, FreeBSD, Windows, Linux Описание, совети, секреты, настройки
WEB [25]
web-programming и все с этим связаное
Сети [2]
Описание сетей, сетевых технологий, настройки и некоторые секреты
Мабила [9]
Описание мобильных технологий, программинг под мабилу, и просто интересные моменты
Разное [10]
то что не вошло в другие категории.. прикольные истории про программеров и деятелей информационной индустрии
История [6]
История этого компьтерного мира и некоторых ее учасников
FREE [3]
free on the web..

Наш опрос
Оцените мой сайт

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 129

Начало » Статьи » FREE

Теперь ты будешь апгрейдиться на халяву.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства Российской Федерации N 55 от 19 января 1998 года

ПЕРЕЧЕНЬ товаров длительного пользования, на которые не распространяется
требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены
аналогичного товара :

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.

2. Мебель.

.

.

1. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; кухонное оборудование; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные).

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- расторжения договора купли-продажи. При этом потребитель обязан возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложных товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Перечень таких товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора;

Название статьи: Теперь ты будешь апгрейдиться на халяву.

Прогресс - дело хорошее и временами даже нужное. Еще вчера мы играли в игры, где треугольник гонялся за квадратом, а герои RPG состояли, в лучшем случае, из 100 точек. Еще 2 года назад казалось, что двух гигабайтный диск и забить-то нечем, а сегодня....

Но у этого же прогресса и у этой же пресловутой научно-технической революции есть и неприятная сторона. Дело идет к тому, что железо устаревает быстрее, чем нам хотелось бы. Иной раз купишь себе железяку, пока то да се, распакуешь, подключишь, еще и побаловаться ею как следует не успел, а она уже полное барахло, можно старьевщику сдавать.

Выкладывать каждый год по штуке грина на апгрейд как-то в лом. А с другой стороны, хочется и машину помощнее, видеокарту побыстрее, да и мониторчик поквадратней, чтоб все было «как у людей».

Казалось бы, хочешь хорошую машину - плати деньги. Устарела машина - покупай новую. Но это не наш путь. Это у них там, за бугром, деньгами швыряют налево и направо, а нам бы как-нибудь так, чтоб у нас все было, а нам за это ничего не было. Политики нас уверяют, что мы живем в правовом государстве. Очень хорошо! Ведь в правовом государстве - покупатель всегда прав, особенно, если он хорошо выучил Закон о защите прав потребителя. Этим-то законом мы и воспользуемся. И научим тебя, приятель, как сдавать ненужное железо обратно в магазин, получая при этом свои денежки обратно.

Все очень просто. Наша цель - купить компьютер, периферию или комплектующие, какое-то время попользоваться ими, а потом обменять на более современное оборудование или вернуть устаревшее барахло назад в магазин и получить свои деньги обратно.

«Автостоп» для хакера

Выгода очевидна. Пример: купив год назад Monster на Voodoo 2, ты потратил $150. Сдав через год этот же Monster назад в магазин, ты получишь свои $150, но на них сможешь уже купить Monster2 на чипсете Voodoo2 и т.д. Во всем мире, как, впрочем, и в России, имеется целый класс юзеров, которые вообще не платят за модернизацию своих компьютеров. Они правдами и неправдами сдают устаревшее железо обратно в магазин и получают свои кровные назад. Для многих это стало своего рода хобби, что-то вроде автостопа. Нужно как можно дольше продержаться, не тратя на апгрейт ни копейки, и собрать как можно более крутую машину.

Способ №1. Система Money Back в действии!

Дело в том, что в большинстве западных магазинов действует система Money Back. То есть можно купить товар и на законных основаниях вернуть его в течение определенного времени (как правило, срок 2 недели), если он тебе по какой-либо причине не подошел. Причем причины могут быть самые разные и самые простые: не понравился цвет, собирает много пыли, громко шумит, вообще не шумит или тебя , например, раздражает горящая лампочка Power :). Некоторые российские магазины, подражая неразумным западным коллегам, то ли по наивности, а скорее по глупости, тоже ввели подобную систему. Если ты нашел такой магазин, беги скорее туда. Например, тебе требуется сканер. Ну, зачем же выкидывать свои деньги, если сканер тебе нужен всего-то на 5 дней (отсканить фотки, снятые скрытой камерой около твоей кровати :)). Займи у друга денег (при отсутствии друга можно получить нужную сумму, сдав в ломбард мамины золотые украшения, папину машину, откопать бабушку и выдрать у нее золотые зубы). Потом покупаешь сканер, делаешь свою работу и возвращаешь сканер обратно в магазин. При возврате ты, с лицом воспитанника института благородных девиц, объяснишь, что сканер не подходит к твоему компьютеру.

Но такие магазины - большая редкость, да и не всегда в них есть то, что тебе нужно. Но, на самом деле, подобную операцию можно легко провернуть практически в любом магазине. На это существует способ №2

Способ №2. Прикинься лохом!

Дело в том, что система Money Back была долгое время обязательной для продавцов и в России. Согласно Закону о защите прав потребителя ты мог вернуть любой товар в течение 2 недель обратно, если он по каким-либо причинам тебя не устроил. Но 19 января 1998 года наше мудрое правительство приняло Постановление №55, в котором причислило компьютеры, комплектующие и периферию к товарам, которые не подлежат обмену или возврату в случае, если они надлежащего качества. (См. Врезку)

Конечно, об этом Постановлении знают все продавцы и, услышав твою просьбу о возврате работающего товара, с удовольствием процитируют этот откровенно свинский документ. Но соблюдение нескольких простых правил позволит тебе все-таки добиться своего вопреки существующему закону. В основе этих правил - тактика изматывания и устрашения продавца.

Правило №1. Выбор магазина

Мы советуем делать покупки в мелких и средних фирмах. Там мало бюрократии, формализма и волокиты, поэтому любые вопросы можно быстро решить на месте. Да и до директора фирмы, если что, добраться не трудно. К тому же мелкие и средние фирмы, как правило, торгуют с многочисленными нарушениями. Часто у них отсутствуют сертификаты соответствия и инструкции на русском языке (по закону эти документы они обязаны предоставить покупателю). Как правило, они не проверяют товар при продаже (хотя обязаны это делать), говоря, что они и не припомнят, когда у них были бракованные изделия. Скорее всего, у них есть проблемы с арендой помещения, с кассовым аппаратом, бух. учетом и уплатой налогов. Резона афишировать свою деятельность у них нет. Поэтому все возникающие проблемы они предпочитают решать на месте, не доводя дело до огласки и привлечения правоохранительных органов. Всем этим-то мы и воспользуемся.

Правило №2. Процедура покупки

Желательно придти в магазин с другом (возможно, он выступит в роли свидетеля в дальнейшем). При покупке прикинься полным лохом. Задай продавцу 20-30 глупых вопросов. Твоя задача: показать, что ты очень придирчиво и щепетильно относишься к покупке. В конце разговора продавец должен считать тебя очень противным и придирчивым покупателем и при этом глупым и неграмотным. К тому же он должен надолго запомнить твой визит. Выбрав, наконец-то, то, что тебе нужно (например, тот же сканер), несколько раз спроси, подойдет ли он к твоему компьютеру. Объясни, что до этого ты покупал 2 сканера, и они не подошли. Продавец, устав от твоей тупости, скажет, что, конечно же, он подойдет. На просьбу проверить сканер он ответит, скорее всего, отказом (проверять сканер в магазине будет только сумасшедший). Вот это-то тебе и нужно. Поинтересуйся, можно ли вернуть сканер, если он не подойдет. Продавец, скорее всего, согласится, понимая, что сканер не может не подойти, и надеясь, что у тебя все будет в порядке.

Все! Наше грязное дело сделано.

Правило №3. Оформление документов

При покупке не забудь оформить все необходимые документы: кассовый чек и гарантийный талон. Без них тебе не удастся предъявить никакие претензии. Поинтересуйся, есть ли инструкция на русском и сертификат соответствия. Если их нет, то это тоже тебе на руку.

Правило №3. Возврат товара

Через несколько дней (не следует тянуть более 7-10 дней ) ты можешь смело топать в магазин и возвращать товар. Придя в магазин, желательно попасть на того же продавца. Грустно улыбнувшись, скажи, что тебе опять не повезло, сканер не подошел, и ты хотел бы оформить возврат. Пожалуйся, что, скорее всего, дело в твоем компьютере, который плохо сконфигурирован. Напомни, что ты предупреждал о возможных проблемах и что продавец обещал оформить возврат, в случае чего. Скорее всего, продавец согласится, с ужасом вспомнив тебя и не желая выслушивать твое нытье. Если продавец заупрямится и начнет отпираться от своих слов о возврате, скажи, что у тебя есть свидетель. Припомни отказ проверить технику, отсутствие инструкции и сертификата (если они отсутствовали). Объясни, что ты твердо знаешь свои права и будешь добиваться своего до упора. Попроси, чтобы вызвали директора. Спокойным, уверенным голосом объясни ему, что в случае отказа ты обратишься в Суд, Мосторгинспекцию, Антимонопольный комитет, Налоговую инспекцию и Общество по защите прав потребителя. И они рассудят ваш спор. Намекни, что у тебя уже есть опыт подобных дел. Любой уважающий себя человек не станет с тобой пререкаться и выполнит все условия, лишь бы больше не видеть и не слышать тебя, а, тем более, эти доблестные организации. Дело сделано, забирай свои деньги. Кстати, если в случае отказа ты решишь обратиться в суд, то дело ты, скорее всего, выиграешь, в виду многочисленных нарушений закона со стороны продавцов. К тому же суд практически всегда на стороне покупателя в спорных случаях, так как судьи сами покупатели и торгуют лишь иногда собственной совестью.

Способ №2 имеет один большой недостаток. Срок возврата товара ограничен 7-10 днями. Иначе продавцы справедливо спросят, почему же ты не пришел раньше, и заподозрят подвох. В большинстве случаев нас это не устроит. На это у нас заготовлен способ №3.

Способ №3. Сохрани свой капитал, делая откровенные гадости

Итак, ты не хочешь менять любимые железки каждые две недели. OK. Ты сможешь поменять или вернуть их в течение всего гарантийного срока. Выше рассматривались лишь те случаи, когда товар сдается в рабочем состоянии. Их вернуть и обменять труднее всего. С бракованными и неисправными товарами все намного проще. Их ты можешь обменять или вернуть в течение всего гарантийного срока на основании Закона о правах потребителя, ст. №18 (смотри врезку). Осталась самая малость - сделать твой продукт нерабочим. Точнее говоря, сломать его так, чтобы продавец не понял, что это сделали ты.

Как видно из Закона, здесь есть огромные просторы для деятельности: мы можем отремонтировать товар, обменять товар на аналогичный, поменять на новый. Все в наших руках. Труднее всего добиться возврата денег. В Законе указано, что расторжение договора купли-продажи возможно только при наличии существенных недостатков. Что такое существенные недостатки, тоже указано в Законе (см. врезку). Как видишь, определение довольно расплывчатое. Под него подпадает практически любое несоответствие продукта поставленным задачам. Например, покупая сканер, ты рассчитывал на определенное качество получаемой картинки. Поработав на нем, ты понял, что на самом деле сканер выдает вовсе не то качество, на которое ты рассчитывал. А это как раз подпадает под определение «Существенный недостаток».

Таким образом, ты легко сможешь вернуть неработающий товар назад. Правда, ты опять-таки должен будешь следовать всем правилам, указанным в способе №2. Если продавец предложит отремонтировать или обменять товар на аналогичный, не соглашайся ни в коем случае! Скажи, что после поломки ты не доверяешь этому продукту, а о покупке другого ты еще подумаешь и определишься позже. Поэтому будет лучше, если тебе вернут деньги. Помни, твоя сила в том, насколько серьезно и убедительно будут звучать твои аргументы и насколько серьезными покажутся твои претензии и угрозы. Учти, что доводить дело до суда - не лучшее решение (сложная процедура, отнимает много времени и сил. Но это не значит, что не нужно угрожать судом :)). В любом случае, попытайся решить все на месте.

Маленькое напоминание: так как все расчеты на территории России производятся в рублях, то и деньги свои ты получишь в деревянных. Есть шанс пролететь при высокой инфляции. Пример. Год назад ты отхватил видеокарту за 600 рублей ($100), сегодня ты решишь ее вернуть. Ты получишь на руки те же 600 рублей, но по сегодняшнему курсу это всего-навсего $26. Так что остается только надеяться на скорейшую финансовую стабилизацию. Если вам захотелось воспользоваться нашими советами, обязательно загляните на сайт www.spros.ru. Там лежит куча информации о защите прав потребителя, все законы и нормативные акты, образцы заявлений и адреса компетентных органов. есть специальная страничка, посвященная обмену и возврату компьютеров. Удачи!

Как убить железо

Ну и, наконец-то, несколько советов о том, как незаметно испортить некоторые компьютерные комплектующие.

Довольно много способов убить материнскую плату. Самый простой из них - отключить питание при перепрошивке Flash BIOS. Результат гарантирован.

Универсальный способ - подать повышенное напряжение на разъемы микросхем (метод годится для любых плат).

1. Для этого берешь конденсатор и два провода. Конденсатор обязательно не электролитический, напряжение 400-500 вольт, емкостью 0,25-1 мкФ (можно применить конденсатор от ламп дневного света).

2. Заряжаешь конденсатор от сети (напоминаем, конденсатор не электролитический).

3. Присоединяешь провода к паре любых площадок на контроллере.

4. Прикасаешься проводами к конденсатору.

5. Повторить пару раз. :)

Если прикасаться к контактам микросхемы проводами, уже подсоединенными к конденсатору, то на плате могут остаться следы разряда.

Жесткий диск требует иного подхода. Запусти приложение, активно обращающееся к винту, затем поверни винт на 45 градусов и не сильно постучи. Головки должны поцарапать поверхность. При необходимости повторить процедуру. Можно также взять источник тока от 6 до 12 вольт и подключить к разъему 5 В на диске. Постепенно увеличивай напряжение по 1-1.5 V, ждешь 1 минуту. Если диск живой, продолжай увеличивать напряжение. Неплохой способ - потрясти работающий диск.

Видеоплаты с TV выходом легко умирают при втыкании и вытыкании провода, соединяющего TV с картой. Естественно, при включенном компе. Нужно быстро повторять процедуру раз 10 подряд.

Универсальный способ - использовать статическое электричество. Потри плату о шерстяной свитер. Иногда тереть приходится очень долго. :) Однако этот метод отлично работает на ОЗУ.

Звуковые платы самые живучие. Попробуй метод со статикой и с конденсатором.

Мониторы портить не рекомендую. В каждом мониторе практически всегда есть дефекты изображения: несведение, плохая геометрия. Тебе останется доказать, что данный монитор не удовлетворяет твоим требованиям и не решает поставленных задач (скажи, что ты работаешь с полиграфией, в журнале по защите прав потребителей «Спрос» :)).

Ну и хватит на сегодня, пожалуй. А то сейчас весь компьютер испоганишь. Но в ближайших номерах мы продолжим публикацию методов «убийства» разного железа.

Мы будем очень рады, если ты пришлешь нам свои способы.

Категория: FREE | Добавил: X-SAM (2006-07-26) | Автор: Игорь Ломовой.
Просмотров: 1131 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0

Всего комментариев: 1
1 Сэнсэй  
0
Побольше бы таких полезных советов!

Имя *:
Email *:
Код *:

Украинская Баннерная Сеть
Поиск по каталогу

Кнопки друзей

Статистика
Рейтинг сайтов Powered by MyPagerank.Net

Copyright DEBUGGER © 2007 Используются технологии uCoz