В этой статье описывается создание двух простых консольных приложений, одно из которых (intcp) является сервером и получает сообщения, а другое (outtcp) является клиентом и отправляет сообщение серверу, используя протокол TCP/IP. Сообщения успешно отправляются и принимаются на одном компьютере и на разных компьютерах в одной локальной сети. Взаимодействие этих приложений через интернет автором пока не проверялось. Приложение Outtcp Код приложения содержит 3 функции: функция ctime() возвращает текущее время функция main() содержит основной код приложения функция getSocketError() выдает сообщение об ошибке Функция main() Приведем полностью код функции main(): #pragma argsused int main(int argc, char* argv[]) { char clientRequest[REQUEST_MSG_SIZE]; sockaddr_in serverAddr; //server's socket address int sockAddrSize; //size of socket address structure SOCKET sHandle; //socket descriptor unsigned nbyte; //number of sended bytes double starttime, endtime; unsigned mlen; //message's length char* serverName; //server's name WSADATA wsaData; //data structure that is to receive //details of the Windows Sockets //implementation Здесь мы объявляем переменные, используемые функцией. serverName = argv[1]; В этой строке мы присваиваем серверу имя, которое представляет собой IP-адрес, полученный в качестве параметра при запуске программы. Если программа будет запущена без параметров, возникнет ошибка. При наличии более одного параметра, остальные параметры будут проигнорированы. Если оба приложения (outtcp и intcp) будут запускаться на одном компьютере, то в качестве имени сервера следует указывать 127.0.0.1 //initiate use of WS2_32.DLL by a process if(WSAStartup(MAKEWORD(1, 1), &wsaData)) { getSocketError(); getch(); return 0; } Функция WSAStartup() должна быть вызвана в первую очередь любым приложением или библиотекой DLL, которые используют сокеты. В качестве первого параметра указывается версия Windows Sockets, которую может использовать вызывающая программа. При успешном завершении этой функции структура wsaData заполняется информацией, характеризующей данную реализацию Windows Sockets. //create client's socket if((sHandle = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) == INVALID_SOCKET) { getSocketError(); getch(); return 0; } Здесь мы создаем сокет с помощью функции socket(). Первый параметр этой функции - формат, в котором будет задан адрес, а второй параметр - тип создаваемого сокета. Для версии Windows Sockets 1.1 можно указывать только один из двух типов: SOCK_STREAM (создается двунаправленный поток байтов, используется протокол TCP) или SOCK_DGRAM (поддерживает передачу дейтаграмм, используется протокол UDP). С помощью третьего параметра можно указать протокол, используемый сокетом. // build server socket address sockAddrSize = sizeof(sockaddr_in); memset(&serverAddr, 0, sockAddrSize); serverAddr.sin_family = AF_INET; serverAddr.sin_port = htons(SERVER_PORT_NUM); Константа SERVER_PORT_NUM не является библиотечной и была определена нами в файле tcp.h. if((serverAddr.sin_addr.s_addr = inet_addr(serverName)) == INADDR_NONE) { perror("unknown server name"); closesocket(sHandle); getch(); return 0; } Здесь мы преобразуем полученный в качестве параметра при запуске программы адрес (который пока представлен в виде строки) в формат, соответствующий протоколу. Если адрес является недействительным, функция inet_addr() возвращает INADDR_NONE. //connect to server if(connect(sHandle, (sockaddr *)&serverAddr, sockAddrSize) == -1) { getSocketError(); closesocket(sHandle); getch(); return 0; } Функция connect() получает в качестве параметров дескриптор сокета, адрес структуры, содержащей информацию об адресе сервера, и размер этой структуры. //fill string to send printf("Introduce the string to send:\n"); gets(clientRequest); mlen = strlen(clientRequest); if(mlen >= REQUEST_MSG_SIZE) { printf("Max length of message is %d bytes !\n", REQUEST_MSG_SIZE-1); getch(); return 0; } Запрашиваем у пользователя ввод строки, которую нужно передать серверу. //send request to server starttime = ctime(); if((nbyte = send(sHandle, (char *)clientRequest, mlen, MSG_DONTROUTE)) == SOCKET_ERROR) { getSocketError(); closesocket(sHandle); getch(); return 0; } Отправляем серверу введенную пользователем строку. Функция send() возвращает количество переданных байт или значение SOCKET_ERROR при неуспешном завершении. if(nbyte != mlen) printf("Write only %d (%d) bytes\n", nbyte, mlen); endtime = ctime() - starttime; printf("send_time = %f\n", (float)endtime); closesocket(sHandle); Выводим время, затраченное на пересылку данных и закрываем сокет с помощью функции closesocket(). printf("Press any key\n"); getch(); return 0; } Функция getSocketError() void getSocketError() { LPVOID lpMsgBuf; if (!FormatMessage( FORMAT_MESSAGE_ALLOCATE_BUFFER | FORMAT_MESSAGE_FROM_SYSTEM | FORMAT_MESSAGE_IGNORE_INSERTS, NULL, GetLastError(), MAKELANGID(LANG_NEUTRAL, SUBLANG_DEFAULT), // Default language (LPTSTR) &lpMsgBuf, 0, NULL )) { MessageBox(NULL, "Error number not found", "Error", MB_OK | MB_ICONSTOP ); return; } // Display the string. MessageBox(NULL, (LPCTSTR)lpMsgBuf, "Error", MB_OK | MB_ICONSTOP); // Free the buffer. LocalFree(lpMsgBuf); } Функция getSocketError() выводит диалоговое окно с сообщением об ошибке. Текст сообщения мы получаем с помощью функции FormatMessage(), которая анализирует код ошибки, возвращаемый функцией Windows API GetLastError(). Приложение intcp Код серверного приложения intcp содержит функции main() и getSocketError(). Функция main() int main() { sockaddr_in serverAddr; // server's socket address sockaddr_in clientAddr; // client's socket address int sockAddrSize; // size of socket address structure SOCKET sHandle; // socket file descriptor SOCKET newSHandle; // socket descriptor from accept WSADATA wsaData; //data structure that is to receive details //of the Windows Sockets implementation int nbyte = 0; //number of sended bytes char clientRequest[REQUEST_MSG_SIZE]; // set up the local address sockAddrSize = sizeof(sockaddr_in); memset(&serverAddr, 0, sockAddrSize); serverAddr.sin_family = AF_INET; serverAddr.sin_port = htons(SERVER_PORT_NUM); serverAddr.sin_addr.s_addr = INADDR_ANY; Структура serverAddr заполняется почти так же, как и в предыдущем приложении, но полю serverAddr.sin_addr.s_addr присваивается значение INADDR_ANY. Это означает, что IP-адрес клиента заранее не определен. // initiate use of WS2_32.DLL by a process if(WSAStartup(MAKEWORD(1, 1), &wsaData)) { getSocketError(); getch(); return 0; } // create a TCP-based socket if((sHandle = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) == INVALID_SOCKET) { getSocketError(); getch(); return 0; } // bind socket to local address if(bind(sHandle, (sockaddr *)&serverAddr, sockAddrSize) == -1 ) { getSocketError(); closesocket(sHandle); getch(); return 0; } Использование функций WSAStartup() и socket() аналогично предыдущему приложению. После удачного завершения функции socket() мы вызываем функцию bind(), которая связывает локальный адрес с сокетом. // create queue for client connection requests if(listen(sHandle, SERVER_MAX_CONNECTIONS) == -1) { getSocketError(); closesocket(sHandle); getch(); return 0; } Функция listen() переводит сокет в состояние ожидания запросов от клиентов. Эту функцию следует использовать для сокетов типа SOCK_STREAM. Функция listen() обычно используется серверными приложениями. // accept new connect requests and spawn tasks to process them // Note: newSHandle socket will take propreties of // sHandle socket if((newSHandle = accept(sHandle, (sockaddr *)&clientAddr, &sockAddrSize)) == INVALID_SOCKET) { getSocketError(); closesocket(sHandle); getch(); return 0; } Функция accept() извлекает из очереди запросов первый запрос для данного сокета, затем создает новый сокет, который и должен обработать этот запрос. Созданный сокет обладает точно такими же свойствами, что и первоначальный сокет, дескриптор которого передается функции в качестве первого параметра. При успешном завершении функция accept() возвращает дескриптор нового сокета. nbyte = recv(newSHandle, (char *)clientRequest, sizeof(clientRequest), MSG_PEEK); if (nbyte != SOCKET_ERROR) { printf("Have received %d bytes \n", nbyte); printf("Data: %s\n", clientRequest); } else getSocketError(); Здесь мы получаем сообщение от клиента с помощью функции recv(). Если четвертый параметр функции имеет значение MSG_PEEK, это означает, что функция будет считывать входящие данные. При этом данные копируются в буфер clientRequest (второй параметр), но не удаляются из очереди входящих данных. Если функция завершается удачно, то возвращаемое значение равно количеству полученных байт. В противном случае возвращается SOCKET_ERROR. memset(clientRequest, 0, REQUEST_MSG_SIZE); closesocket(sHandle); closesocket(newSHandle); printf("Press any key\n"); getch(); return 0; } Скачать исходники для приложений outtcp и intcp Примечание: сначала следует запускать intcp. В противном случае при запуске outtcp будет выдано сообщение об ошибке: "Подключение не установлено, т.к. конечный компьютер отверг запрос на подключение". После запуска intcp запустите outtcp (указав адрес сервера), введите строку, которая будет передана приложению intcp и нажмите Enter. Строка будет выведена в окне приложения intcp.
|